воскресенье, 10 августа 2014 г.

книга Коснуться невидимого, услышать неслышимое

В предлагаемой книге обобщены представления о деятельности органов чувств, которые были получены с помощью классических методов, и результаты уникальных авторских исследований, которые основаны на использовании в качестве раздражителя фокусированного ультразвука.
Обговариваются вопросы, которые связаны с использованием фокусированного ультразвука для изучения температурных, тактильных, слуховых и болевых человеческих ощущений, с его действием на электрорецепторныуе и зрительные системы животных.
Книга не так проста для чтения, как может показаться. Но в целом усвояемая. обложка мягкая.
Страниц
 
144 стр.
Формат
 
84x108/32 (130х200 мм)
Тираж
 
42500 экз.

суббота, 2 августа 2014 г.

статья "Растения и мысль"


Ставшие широко известными в 1960-х годах опыты Клива Бакстера (Cleve Backster) с определением сверхчувственности растений начались случайно. Бакстер был известым в США специалистом по использованию детектора лжи. Однажды он решил подключить электроды детектора к листу своего растения драцена, и неожиданно оказалось, что растение реагирует на мысли Бакстера. Дальнейшие многочисленные опыты многократно подтверждали такие возможности растений.

на фото Клив Бакстер

Однажды Бакстер на глазах у корреспондента балтиморской газеты «Сан» (Sun) продемонстрировал, что растения и отдельные клетки улавливают сигналы неизвестной природы. Бакстер подсоединил гальванометр к филодендрону и принялся выяснять у журналиста год его рождения, он называл по порядку годы с 1925 по 1931, причем было условлено, что журналист всякий раз должен ответить «нет». После этого Бакстер определил настоящий год рождения, совершенно четко указанный растением.
Психиатр Аристид Эссер (Aristide Н. Esser), директор исследовательской лаборатории Роклэнд Стэйт (Rockland State) в Нью-Йорке, повторил этот эксперимент. Совместно с химиком Дугласом Дином (Douglas Dean), сотрудником Инженерного колледжа Ньюарк, они провели опыт с участием мужчины и его филодендрона, который он сам вырастил и любил. Исследователи подсоединили полиграф к растению и задали его владельцу несколько вопросов, предварительно попросив его отвечать то правду, то ложь. Цветок без труда указал посредством гальванометра на лживые ответы, и Эссер признал: «А ведь Бакстер все-таки прав, черт побери!»
Бакстер так и не смог определить, каким образом человеческая мысль и чувства передаются растению. Он помещал растение в клетку Фарадея и в свинцовый контейнер, но оба эти экрана никоим образом не нарушили канал связи, соединяющий растения и человека. Следовательно, волны этой связи лежат вне электромагнитных полей. Кроме того, они связывают не только существа, но даже отдельные клетки.
С 1950-х годов проводит свои эксперименты ученый-химик Марсел Вогель (Marcel Vogel). Когда Вогелю надоело 15-летнее управление своей кампанией «Люминесценция Вогеля» (Vogel Luminescence), он ее продал и поступил в компанию IBM. Там ему предоставилась возможность полностью посвятить себя научно-прикладным исследованиям. Он с головой погрузился в изучение магнетизма, колдовал над оптико-электрическими приборами и жидкими кристаллами; патентовал важные изобретения, связанные с хранением компьютерной информации. Вскоре стены его дома были увешаны дипломами и наградами.


Марсел Вогель посещает Рандала Фонтса в лаборатории кинесиологии университета Сонома Стейт

Началом экспериментов Вогеля с растениями, послужила принесенная одним из сотрудникова IBM, слушателей лекций Вогеля, статья Бакстера «Есть ли эмоции у растений?» (Do Plants Have Emotions?). Marcel Vogel and Randall Fontes - From the Secret Life of Plants to The Play of Light http://www.ebdir.net/enlighten/research.html
Многочисленные, на протяжении нескольких десятилетий, эксперименты Вогеля показали, что с помощью мысли можно продлевать жизнь растений, что растения чувствуют мысли экспериментатора и реагируют на них, что растения чувствуют друг друга и даже чувствуют будущие события...
Вогель устроил такой эксперимент: подключил два растения к одному и тому же прибору, а затем отщипнул лист у одного из них. Второе растение реагировало на боль своего соседа, но лишь в том случае, если Вогель обращал, на него свое внимание. Если же ученый отрывал лист у одного растения не обращая на другое внимания, то последнее никак не реагировало.
На своих лекциях Вогель утверждал: «Факт остается фактом, человек может общаться и общается с растениями. Растения - живые, чувствующие существа. Они создают вокруг себя особое пространство. Пусть они кажутся нам глухими, слепыми и немыми, но для меня совершенно очевидно то, что растения являются прекрасным индикатором человеческих эмоций. Растения излучают полезные человеку энергии. И мы все способны их чувствовать! Они заряжают человека энергией, а человек, в свою очередь, заряжает их». Индейцы Северной Америки прекрасно знали об этих свойствах растений. При необходимости индейцы уходили в лес, находили подходящую сосну и, разведя руки в стороны, прислонялись к ней спиной, чтобы подзарядиться ее энергией.
Исследования Марселя Вогеля продолжил Рендал Фонтс (Randall Fontes). В 1971 г. Фонтс посетил Индию, где местный астролог предсказал, что тот станет знаменитым, благодаря своим работам, в 1976 году. По возвращению в Америку, Рендалу Фонтсу позвонил друг и рассказал о исследованиях Вогеля, и, в результате, Марсел Вогель передал свое оборудование Рендалу Фонтсу и он, вместе с Бобом Свонсоном (Bob Swanson), продолжили эксперименты Вогеля над сверхчуственностью растений в Sonoma State College, а, в последствии, - в Sonoma State University.
В Государственном университете в Алма-Ате советские ученые заметили, что растения стабильно реагируют на болезни и эмоциональные состояния своих хозяев. Казахские ученые подтвердили и давно известную способность растений к «краткосрочной» памяти. Бобы, картофель, пшеница и лютики (Ranunculus), после соответствующих «инструкций», запоминали частоту вспышек яркой лампы. Растения с точностью повторяли пульсацию. У филодендрона ученые выработали реакцию на кусок руды, который клали перед растением. Казахские ученые «наказывали» филодендрон электрическим шоком всякий раз, как кусок руды появлялся перед растением. После такой обработки растение, предчувствуя болезненный шок, «расстраивалось», когда «видело» перед собой кусок руды. Более того, растение могло различать кусок злополучной руды и похожий кусок простого камня, не содержащего никаких минералов.
Питер Томпкинс & Кристофер Берд — Тайная жизнь растений